↑ Вернуться > Экзамены

Advanced (CAE)

Что такое CAE (Cambridge English: Advanced)?

Экзамен Cambridge English: Advanced («Сертификат продвинутого уровня английского языка») — четвертый в серии экзаменов Cambridge ESOL. Он требует знания английского на продвинутом уровне (Advanced).

Для кого подходит CAE?

CAE — это экзамен для продвинутых пользователей английского языка. Для успешной сдачи экзамена необходимо свободно и эффективно использовать английский язык для решения бытовых и профессиональных задач, получения высшего образования, свободного общения. САЕ — важный показатель квалификации для любого человека, желающего работать или учиться за границей, либо достигнуть профессионализма в области, где необходимо знание языка.

Каждый год CAE сдает более 60 тыс. человек в почти 70 странах. Большинство кандидатов — студенты. Около 85% сдающих экзамен прошли подготовительные курсы.

Кандидаты приводят следующие причины сдачи экзамена:

  • трудоустройство (32%),
  • дальнейшее обучение (24%),
  • личный интерес (12%),
  • другое (32%).

Что дает CAE?

  • Высшие учебные заведения многих стран считают САЕ показателем знания английского языка на уровне, позволяющем учиться и сдавать экзамены по различным специальностям на английском языке. Почти все университеты Великобритании и все больше университетов США признают CAE как вступительный экзамен для образовательных и исследовательских программ.
  • CAE дает серьезное преимущество на рынке труда — его принимают многие компании в качестве доказательства того, что его обладатель способен эффективно функционировать в международном коллективе.
  • CAE позволяет квалифицированно и объективно оценить все коммуникативные умения и навыки.
  • Подготовка к CAE — прекрасный стимул для обучения английскому на высоком уровне.
  • CAE может стать важным этапом на пути подготовки к самому сложному Кембриджскому экзамену — Cambridge English: Proficient (СРЕ).

Каков уровень CAE?

Этот тест соответствует уровню С1 общеевропейской шкалы (Advanced). На данном уровне кандидат должен уметь:

  • Читать достаточно быстро, чтобы справляться с учебным курсом, преподаваемом на английском языке.
  • Писать конспекты по-английски во время лекций или встреч.
  • Участвовать во встречах и беседах, на которых обсуждаются абстрактные темы или темы культуры, политики, экологии и т.д.
  • Писать четко структурированные тексты различных форматов.
  • Вести профессиональную корреспонденцию и решать нестандартные проблемы.
  • Понимать сложные аудиотексты различного формата.
  • Пользоваться целым рядом коммуникативных стратегий для достижения своих целей, выбирать стиль, наиболее уместный для конкретной ситуации.
  • Свободно использовать английский язык для социальных, профессиональных и учебных целей.

Из чего состоит CAE?

Внимание! С января 2015 года в процедуре сдачи экзамена САЕ произойдут изменения!

Экзамен станет на 45 минут короче. Вместо 5 компонентов экзамена будет 4 — Reading и Use of

English будут объединены в один компонент — Reading and Use of English. Помимо этого, новые

типы заданий будут включены в Reading and Use of English, Writing и Speaking.
В CAE четыре части, которые называются «papers»:

 

Reading and Use of English (Чтение и понимание текста и лексико-грамматический тест) (1 час 30 минут). Задания проверяют способность читать и понимать тексты, взятые из художественной и документальной литературы, журналов и газет. Необходимо уловить суть повествования, основные идеи и детали, показать понимание композиции текста и замысла автора.Тест требует знания широкого набора лексико-грамматических структур английского языка, законов их сочетаемости и умения с ними обращаться. Эти знания и умения нужно проявить, выполняя различные задания, работая как с текстом, так и с отдельными предложениями.

Типы заданий:

  • multiple choice (множественный выбор),
  • gap-filling (заполнение пропусков — на уровне фрагментов текста),
  • multiple matching (соотнесение вариантов).
  • multiple choice cloze (множественный выбор: кандидат должен заполнить пропуски, сделав выбор из четырех предложенных вариантов),
  • open cloze (кандидат должен заполнить пропуски, дав свой вариант правильного ответа),
  • word formation (словообразование: кандидат должен заполнить пропуски, вписав в них слово, однокоренное предложенному рядом со строкой варианту),
  • gapped sentences (заполнение пропусков),
  • key word transformation (трансформация слов и фраз с использованием определенного слова).

Writing (Письменная речь) (1 час 30 минут). В ходе этого этапа тестирования необходимо написать две письменные работы. Первая — статья/ отчет / письмо / коммерческое предложение объемом 180 — 220 слов. Первое задание раздела регламентирует не только формат, но и тему работы, не оставляя кандидату права выбора.

Второе письменное задание предлагает кандидату выбрать между написанием письма /отчета /обзора /статьи / сочинения на заданную тему и написанием эссе/ обзора/ статьи или отчета по книге из списка художественных произведений, предложенных организаторами (так называемая «set texts option»).Задание представляет собой сочинение на тему, имеющую отношение к прочитанной книге и требующей знания определенных подробностей (имена героев, сюжет и т.д.). Этот список един для всего мира и обновляется каждые 2 года.

 

Произведения на 2012 — 2013 годы:

  • William Golding: Lord of the Flies. Teachers may choose to prepare candidates for questions on this set text by studying a film version as well as, or instead of, the novel.
  • P.D. James: The Lighthouse

Произведения на 2010-2011 годы:

  • John Steinbeck Of Mice and Men
  • Donna Leon Through a Glass, Darky

 

Объем второй части письменного задания — 220-260 слов. Оценивается умение выполнять поставленную задачу, словарный запас, знание структуры текста, формата, стиля, организация материала, связность текста, грамотность.

 

Listening (Аудирование) (40 минут). В этой части теста нужно проявить способность понимать английскую разговорную речь, улавливать суть услышанного. Тексты для прослушивания разнообразны — это могут быть короткие отрывки или продолжительные записи интервью, дискуссий, лекций, объявлений, радиопрограмм, передач новостей, фильмов и просто разговоров. Количество вопросов — 30.Типы заданий:

  • sentence completion (заполнение пропусков после двукратного прослушивания монолога),
  • multiple choice (множественный выбор после двукратного прослушивания диалога),
  • multiple matching (подбор отрывков/ предложений на соответствие после двукратного прослушивания 5 коротких монологов, объединенных одной темой).

Часть Listening состоит из 4-х заданий:

  1. После двукратного прослушивания трех небольших диалогов кандидат должен выбрать правильный ответ на вопрос из предложенных вариантов.
  2. После двукратного прослушивания 3-х минутного монолога кандидат должен заполнить пропуски в тексте словами, цифрами или словосочетаниями, услышанными в записи.
  3. После двукратного прослушивания 4-х минутной записи с участием двух или более людей кандидат должен выбрать ответ на вопрос из предложенных вариантов.
  4. После двукратного прослушивания серии из 5-ти коротких монологов примерно по 30 секунд кандидат должен сопоставить звучащие тексты с подходящими им по смыслу опциями.

Speaking (Устная речь или Говорение) (15 минут). Чтобы пройти эту часть теста, нужно уметь общаться на английском в разнообразных ситуациях, описывать картинки и фотографии, приводить аргументы, приходить к компромиссу. Эта часть сдается либо в паре с другим кандидатом, либо (редко) в группе из трех человек. Оценивают устную речь кандидатов два экзаменатора, один из которых (interlocutor) ведет беседу и задает вопросы, а второй (assessor) не участвует в разговоре. Выполнение заданий каждым кандидатом оценивается отдельно, поэтому, если Вам достался очень сильный или наоборот очень слабый партнер, это не повлияет на Вашу оценку.

Собеседование состоит из четырех заданий:

  1. 3 минуты. Экзаменатор интервьюирует кандидатов, задавая им поочередно вопросы, связанные с их жизнью (родной город, учеба, работа, хобби и т. п.)
  2. 3-4 минуты. Кандидаты поочередно рассматривают 3 фотографии, которые необходимо сравнить, причем сделать это в течение одной минуты, после чего партнер может добавить что-то, прокомментировать, согласиться или не согласиться с мнением собеседника.
  3. 4 минуты. Экзаменатор предлагает кандидатам выполнить практическое задание, обсудив детали его выполнения в короткой беседе, которая проходит без вмешательства экзаменатора. В процессе беседы кандидаты могут постараться придти к единому мнению, но это не обязательно.
  4. 4 минуты. Развивая тему предыдущего задания, экзаменатор беседует с обоими кандидатами одновременно. Оцениваются коммуникативные стратегии, грамматика, словарный запас, произношение, умение выполнять поставленную задачу.

 

Результаты CAE
Общая оценка выставляется по количеству баллов за экзамен в целом. Максимально возможное количество баллов, которое Вы можете получить по итогам экзамена CAE, — 200 (по 40 баллов на каждый этап тестирования).

Кандидаты, успешно сдавшие экзамен, получают следующие оценки:

  1. A (80-100%)
  2. B (75-79%)
  3. C (60-74%)
  4. Level B2 (45-59%)

Кандидаты, не сдавшие экзамен, получают следующие оценки:

  1. Fail (0-45%)

 Внимание! Кандидаты, которые не набрали нужный балл для сдачи экзамена CAE, но показали умение использовать английский язык на уровне B2, получают сертификат уровня B2. Не сдавшими экзамен считаются кандидаты, не набравшие баллов до уровня B2.

Дополнительная информация:

Handbook for teachers (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к экзамену.

Information for candidates (.pdf) — информация для кандидатов содержит общую информацию о тесте и его структуре, типах заданий и времени на их выполнение, а также примеры этих заданий.

Примеры тестовых заданий:

Speaking (.pdf )

Reading (.pdf )

Writing (.pdf )

Use of English (.pdf )

Listening (.pdf )

Listening Sample Part 1 (.mp3 )

Listening Sample Part 2 (.mp3 )

Listening Sample Part 3 (.mp3 )

Listening Sample Part 4 (.mp3 )