The Teaching Knowledge Test
Что такое TKT (The Teaching Knowledge Test)?
TKT — это тест на знание методики преподавания английского языка. Международный сертификат TKT подтверждает знание основных понятий и концепций современной методики преподавания английского языка, инструментов работы с аудиторией, владение специальной терминологией и умение пользоваться учебными ресурсами.
Сертификат признаётся во всем мире, его наличие означает возможность получения более высокого разряда и предоставляет больше шансов для поиска работы преподавателем английского языка в России и за рубежом.
TKT рекомендуется сдавать кандидатом с уровнем языка не ниже B1 (Intermediate) по общеевропейской шкале.
Для кого подходит TKT?
Данный тест был разработан в первую очередь для преподавателей, чей родной язык не является английским, обучающих детей, подростков и взрослых, а также для учителей средних школ. TKT подходит как для тех, кто уже имеет педагогическое образование, так и для людей, которые только планируют начать преподавать английский язык как иностранный.
Что дает TKT?
- Стимул для повышения педагогической и методической квалификации,
- Удобный инструмент для педагогических тренингов,
- Отличный аргумент в Вашу пользу при аттестации, участии в конкурсах и грантах.
Из чего состоит TKT?
В отличие от большинства Кембриджских экзаменов, TKT сдается исключительно в письменной форме. Экзамен состоит из трёх модулей по 80 вопросов каждый. Продолжительность одного модуля — 1 час 20 минут. Типы заданий: подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл. За каждый модуль выдаётся отдельный сертификат. Допускается сдача как одного, так и всех трех модулей в одну сессию.
Модуль № 1
Система языка; основы теории овладения языком и преподавания языка
- владение лингвистической терминологией описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций
- навыки и умения в четырех видах речевой деятельности (устная и письменная речь, аудирование и чтение);
- теоретические основы процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, введение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (возраст учащегося, индивидуальный учебный стиль, стратегии, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка и др.);
- умение анализировать ошибки в речи учащихся и гибко использовать эту информацию в учебном процессе;
- знание специфики изучения иностранного языка по сравнению с процессом овладения родным языком;
- учет индивидуальных языковых потребностей учащегося;
- знание теоретических основ преподавания языка, различных методов и приёмов обучения языку, таких, как способов введения нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля и др.;
- знание методической терминологии для описания учебного процесса.
Модуль № 2
Современный урок английского языка: планирование и использование дополнительных ресурсов
- планирование урока и серии уроков: определение цели урока, модели построения урока и этапы планирования;
- структура урока и его отдельных этапов;
- умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся;
- умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся;
- умение подобрать дополнительные пособия и материалы.
Модуль № 3
Ход урока и организация учебной деятельности
- умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся — правильно объяснить задание и организовать его выполнение, помочь учащемуся правильно оформить свой ответ на языке, объяснить значение нового слова, понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе и т.п.;
- умение определить характер ошибки учащегося;
- знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации;
- знание функций и роли учителя и учащихся на уроке;
- знание форм работы с учащимися и умение организовать групповое взаимодействие на уроке;
умение грамотно исправлять ошибки; - умение правильно интерпретировать ответы учащихся и давать оценочные комментарии.
Оценка экзамена TKT
Все кандидаты, не зависимо от результатов, получают сертификат за каждый сданный модуль, т.е. экзамен нельзя не сдать. За каждый правильный ответ кандидат получает 1 балл, таким образом, максимально набранное количество баллов в каждом модуле — 80. Чтобы получить результат 3, необходимо набрать как минимум 45-50 (из 80) баллов
Каждый модуль оценивается отдельно по следующей шкале:
- знания в области данного модуля носят ограниченный характер
- наличие базовых систематических знаний
- хорошие знания в области данного модуля
- наличие обширных и глубоких познаний в методике
Также доступны для сдачи модули TKT: CLIL (Content and Language Integrated Learning) и TKT: YL (Young Learners).
Дополнительная информация:
Handbook for teachers: TKT Modules 1, 2, 3 (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к модулям 1, 2 и 3.
Handbook for teachers: TKT CLIL (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к TKT: CLIL (Content and Language Integrated Learning).
Handbook for teachers: TKT YL (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к TKT: YL (Young Learners).
Overview (.pdf) — обзор экзамена на английском языке.
Курс подготовки: