The Teaching Knowledge Test

Что такое TKT (The Teaching Knowledge Test)?

TKT — это тест на знание методики преподавания английского языка. Международный сертификат TKT подтверждает знание основных понятий и концепций современной методики преподавания английского языка, инструментов работы с аудиторией, владение специальной терминологией и умение пользоваться учебными ресурсами.

Сертификат признаётся во всем мире, его наличие означает возможность получения более высокого разряда и предоставляет больше шансов для поиска работы преподавателем английского языка в России и за рубежом.

TKT рекомендуется сдавать кандидатом с уровнем языка не ниже B1 (Intermediate) по общеевропейской шкале.

Для кого подходит TKT?

Данный тест был разработан в первую очередь для преподавателей, чей родной язык не является английским, обучающих детей, подростков и взрослых, а также для учителей средних школ. TKT подходит как для тех, кто уже имеет педагогическое образование, так и для людей, которые только планируют начать преподавать английский язык как иностранный.

Что дает TKT?

  1. Стимул для повышения педагогической и методической квалификации,
  2. Удобный инструмент для педагогических тренингов,
  3. Отличный аргумент в Вашу пользу при аттестации, участии в конкурсах и грантах.

Из чего состоит TKT?

В отличие от большинства Кембриджских экзаменов, TKT сдается исключительно в письменной форме. Экзамен состоит из трёх модулей по 80 вопросов каждый. Продолжительность одного модуля — 1 час 20 минут. Типы заданий: подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл. За каждый модуль выдаётся отдельный сертификат. Допускается сдача как одного, так и всех трех модулей в одну сессию.

Модуль № 1

Система языка; основы теории овладения языком и преподавания языка

  • владение лингвистической терминологией описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций
  • навыки и умения в четырех видах речевой деятельности (устная и письменная речь, аудирование и чтение);
  • теоретические основы процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, введение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (возраст учащегося, индивидуальный учебный стиль, стратегии, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка и др.);
  • умение анализировать ошибки в речи учащихся и гибко использовать эту информацию в учебном процессе;
  • знание специфики изучения иностранного языка по сравнению с процессом овладения родным языком;
  • учет индивидуальных языковых потребностей учащегося;
  • знание теоретических основ преподавания языка, различных методов и приёмов обучения языку, таких, как способов введения нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля и др.;
  • знание методической терминологии для описания учебного процесса.

Модуль № 2

Современный урок английского языка: планирование и использование дополнительных ресурсов

  • планирование урока и серии уроков: определение цели урока, модели построения урока и этапы планирования;
  • структура урока и его отдельных этапов;
  • умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся;
  • умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся;
  • умение подобрать дополнительные пособия и материалы.

Модуль № 3

Ход урока и организация учебной деятельности

  • умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся — правильно объяснить задание и организовать его выполнение, помочь учащемуся правильно оформить свой ответ на языке, объяснить значение нового слова, понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе и т.п.;
  • умение определить характер ошибки учащегося;
  • знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации;
  • знание функций и роли учителя и учащихся на уроке;
  • знание форм работы с учащимися и умение организовать групповое взаимодействие на уроке;
    умение грамотно исправлять ошибки;
  • умение правильно интерпретировать ответы учащихся и давать оценочные комментарии.

Оценка экзамена TKT

Все кандидаты, не зависимо от результатов, получают сертификат за каждый сданный модуль, т.е. экзамен нельзя не сдать. За каждый правильный ответ кандидат получает 1 балл, таким образом, максимально набранное количество баллов в каждом модуле — 80. Чтобы получить результат 3, необходимо набрать как минимум 45-50 (из 80) баллов

Каждый модуль оценивается отдельно по следующей шкале:

  1. знания в области данного модуля носят ограниченный характер
  2. наличие базовых систематических знаний
  3. хорошие знания в области данного модуля
  4. наличие обширных и глубоких познаний в методике

Также доступны для сдачи модули TKT: CLIL (Content and Language Integrated Learning) и TKT: YL (Young Learners).


Дополнительная информация:

Handbook for teachers: TKT Modules 1, 2, 3 (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к модулям 1, 2 и 3.

Handbook for teachers: TKT CLIL (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к TKT: CLIL (Content and Language Integrated Learning).

Handbook for teachers: TKT YL (.pdf) — в книге для учителя содержится информация о структуре теста, примеры тестовых заданий с ответами, критерии оценки и советы по подготовке к TKT: YL (Young Learners).

Overview (.pdf) — обзор экзамена на английском языке.

Курс подготовки:

Курс подготовки к экзамену по методике — The TKT Course

Ваш вопрос
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.